МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. САНДУГАЧ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

“Утверждаю”

Директор МБОУ  средняя общеобразовательная школа с. Сандугач :

_______ Алексеев А.А.

«__»  __________________________________  2011 года

Приказ №        

 

Прошла экспертное заключение в ИРО РБ

от «__» ________ 2011

 

 

“Рассмотренно”

на педсовете общеобразовательного учреждения   

 

 

 

 

 

 

 


                 проект развития школы

на 2011- 2015 годы

 

«Наша новая школа»

 

 

 


 

                                   Паспорт Программы развития школы

 

Разработчики

Педагогический коллектив  МБОУ СОШ с.Сандугач  муниципального  района Янаульский район 

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Кем принята программа

Проект программы развития ОУ  рассмотрена на   совете общеобразовательного учреждения   

Срок действия

2011 – 2015 гг.

Структура программы

1.Введение.

2.Цели и задачи программы.

3.Управленческо-кадровый аспект.

4.Содержание и механизм реализации.

5.Характеристика и способ оценки планируемых результатов.

6.Ресурсное обеспечение проекта.

Порядок управления реализацией

Реализацией Программы управляет администрация школы.

Цель

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ

Направления

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4.Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5.Изменение школьной инфроструктуры

6.Расширение самостоятельности школ.

Финансирование

За счет средств бюджетов всех уровней и  внебюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение

 

   Качественная характеристика

Данная программа определяет пути развития школы на период с 2011 по 2015 год. Она направлена на оптимизацию деятельности педагогического коллектива по созданию условий, способствующих самопознанию, саморазвитию, самоопределению учащихся, личностному выбору каждого ученика. 

В программе намечены приоритетные проблемы и задачи по их решению с опорой на имеющиеся ресурсы, а также поэтапный план действий коллектива на указанный период.

Общий контроль за реализацией программы осуществляет педагогический совет школы. Непосредственную работу по выполнению плана действий организует и координирует администрация школы.

 

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Сандугач находится в селе Сандугач которое расположено в Янаульском районе на севере Республики Башкортостан.

Школа имеет  филиалы, расположенные в с.Рабак, в с.Барабановка.

        Школа занимает  три здания, располагающие центральным отоплением, канализацией, водопроводом. Здания находятся в удовлетворительном состоянии. Учреждение имеет 9 оборудованных предметных кабинетов (в том числе компьютерный класс на 10 мест),  классных комнат,  1 комнату отдыха, комбинированные мастерские,  библиотеку, актовый зал, столовую на 60 мест,  спортивную площадку, пришкольный учебно-опытный участок . Фонд библиотеки располагает достаточным количеством учебной, методической, научно-популярной, справочной и художественной литературы. Выписывается большое число периодических изданий. В школе имеются технические средства обучения: 12 компьютеров, 2 ксерокса,  3 принтера, 2 сканера, 2 телевизора, 1 видеомагнитофон, 2 музыкальных центра, DVD-приставка, аудиомагнитофоны, цифровой фотоаппарат, оборудование лингафонного кабинета, программное обеспечение к компьютерам.

Большинство учащихся школы проживают в с.Сандугач, но многие – в других населенных пунктах. Их доставка к месту учебы осуществляется школьным автобусом.

        Школа работает в одну смену. Начало уроков в 8.30. Продолжительность урока 45 минут. Перемены между уроками не менее 10 минут. Продолжительность уроков в 1-х классах 35 минут. Продолжительность учебной недели для 2-11-х классов 6 дней, для 1-х классов – 5 дней. После окончания уроков в школе организована работа  кружков и спортивных секций

В образовательном учреждении реализуются программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. При переходе обучающихся с одной ступени образования на более высокую реализуется принцип преемственности в образовательной деятельности.

В начальном звене работают 6 классов,; в среднем – 8 классов,; в старшем – 2 класса.

Средняя наполняемость классов – 12 человек.

Кроме классно-урочной системы, практикуется обучение на дому (по рекомендациям врачей).

Общая численность учащихся на 1 сентября 2010 года составила 151 человек. В начальном звене обучается 83 учащихся, в среднем звене - 57, в старшем звене – 9 учащихся.

 

 Актуальность
Актуальность темы проекта программы развития обусловлена  новыми требованиями, изложенными в Проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2010-2015 гг.»
Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. 
II. Цели и задачи проекта

Цельпроекта:
Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ

Задачи проекта: 

    1.Создание в школе условий для формирования среды, комфортной для ученика, позволяющей ему самореализоваться и самораскрыться, способствующей его социализации в окружающем мире.

2.Формирование системы непрерывного образования.

3. Формирование  национального самосознания и уважения  к ценностям удмуртской, татарской и марийской культуры через организацию социально – значимой деятельности.

4. стратегическое развитие школы, как социокультурного центра села.

5.Внедрение новых технологий управления образовательным процессом в целях повышения престижа качества образования в школе                     

         

III.  Обновленное содержание образования.

Цели, задачи, приоритетные направления

Цель образовательной системы школы – наиболее полно раскрыть возможности и способности ученика и учителя. Главная цель школы – воспитать личность ученика и учителя, способную к активному саморазвитию.

Для достижения поставленной цели педагогический коллектив поставил перед собой определенные задачи, сущность которых продиктован результатами анализа работы коллектива. В числе главных – следующие.

1. Повысить качество знаний учащихся на 1% (44,2%) (за счет резерва учеников, имеющих одну «3», путем усиления контроля за качеством знаний в тех классах, где не было повышения успеваемости).

2. Сократить количество второгодников и не допустить необучающихся, используя индивидуально-ориентированный подход к слабым учащимся и учащимся группы риска, наладить более тесные контакты с родителями и с общественными организациями.

3. Добиться соблюдения стандарта образования при подготовке к дальнейшему обучению в следующем  звене.

4. Воспитывать у учащихся школы уважение к общечеловеческим нравственным

ценностям, воспитывать потребность в самореализации личности, жизненном самоопределении, безопасном поведении в обществе. Но есть и проблема, до сути которой можно добраться в результате глубокого исследования и анализа. Это проблема сознательной дисциплины учащихся. Поиск ее решения связан с поиском новой и объемной по своему характеру и значимости информации, поэтому мы относим эту проблему к числу стратегических (то есть долговременных), требующих длительного времени для изучения.

        5. Переход на ФГОС нового поколения с 2011-2012 учебного года. Обучение в начальном звене начать по УМК 2100.

 Содержание и организация образовательного процесса

Приоритетными направлениями в обучении воспитании на I, II, III ступенях обучения является познавательное, нравственное, коммуникативное.

Содержание и организация начального общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на первой ступени, должны освоить материал общеобразовательных программ по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Нравственный (ценностный) потенциал. Восприятие и понимание учащимся таких ценностей, как “семья”, “школа”, “учитель”, “родина”, “природа”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”. 

Потребность соблюдения правил для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и в других общественных местах.

Наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, осуществления индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и школе.

Познавательный потенциал. Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. 

Коммуникативный потенциал. Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умением говорить и слушать; способностью сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, живой природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции. 

Эстетический потенциал. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений окружающей природной и социальной среды, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства. 

Физический потенциал. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание пробовать свои силы в занятиях физической культурой. 

Организация учебного процесса, применяемые педагогические технологии,

формы, методы и приемы.

Успешность обучения на первой ступени во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессиональную помощь ученикам:

в формировании у них основных компонентов учебной деятельности;

в овладении элементарными умениями и навыками общения с окружающими, освоении азбуки рефлексии и творчества;

в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

В своей деятельности учителя применяют следующие приемы и методы:

игровые методы;

рефлексивные приемы и методы;

методы диагностики и самодиагностики;

методы диалога;

приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора.

Педагоги используют следующие методики и технологии:

педагогическая мастерская;

методики проблемного обучения;

методики развивающего обучения и др.

Используются разнообразные формы проведения учебных занятий.

Содержание и организация основного общего образования. Образ выпускника 9 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Формирование нравственного сознания и ответственности, обучение культуре поведения на основе управления собой, формирование нравственных позиций, развитие общечеловеческих нравственных ценностей (восприимчивость к красоте, что связно с половым созреванием, осознанием себя в качестве человека, гражданина, члена семьи).

Нравственный потенциал. Осознание себя как личности, открытие собственного “Я”, овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа; приобщение к культуре родного края, традициям семьи, развитие желания знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними, воспитание культуры отношений с людьми разных поколений, построение гармоничных межличностных отношений.

Познавательный потенциал. Сформированность устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке, способность добывания дополнительных знаний.

Коммуникативный потенциал. Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту.

Эстетический потенциал. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов является создание необходимых условий для самопознания учащихся. Усилия педагогического коллектива нацелены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся, на их право выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, степени сложности выполняемых заданий на уроке и дома.

В учебно-воспитательном процессе учителями используются следующие приемы и методы:

опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им в учебном процессе знания;

методы диалога и полилога;

приемы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

игровые методы;

рефлексивные приемы и методы;

методы диагностики и самодиагностики.

Педагогические технологии дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты, модульная технологии образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9 классах.

Основными формами организации уроков являются урок с использованием коммуникативно-деятельностного подхода, практикум, зачет, лекция (8-9 классы), семинар, лабораторная работа, дидактическая игра. При проектировании и построении педагогического взаимодействия на уроке учитель опирается на положения памятки “Правила управления успехом на уроке” («Правила» разработаны в школе). Соблюдение этих положений позволяет обеспечить личностно-ориентированную направленность учебных занятий.

Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала

учителя школы используют следующие типы уроков:

урок-пресс-конференция;

урок-театрализация;

урок-размышление;

урок-исследование;

урок-моделирование;

урок-диалог.

На второй ступени обучения функционирует система коррекционной поддержки личности школьников, включающая в себя следующие компоненты:

внутриклассная дифференциация обучения на уроке;

коррекционная деятельность на факультативных, групповых и индивидуальных занятиях;

деятельность психологической службы по коррекции развития личности школьника;

диагностическое изучение процесса интеллектуального, нравственного и физического развития учащихся;

создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5-9 классов является образ выпускника основной школы. В целях формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка используются разнообразные педагогические средства.

Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накоплен опыт использования разнообразных форм и способов организации КТД. В основе этих форм – интеграция учебной и внеклассной работы. Однако раньше при подготовке и проведении КТД акцент делался на сплочение школьного и классных коллективов – в настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для развития индивидуальности ребенка.

Содержание и организация среднего (полного) общего образования. Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися III ступени.

Нравственный потенциал. Осмысление целей и смысла своей жизни.

Усвоение ценностей “Отечество”, “культура”, “любовь”, “творчество”, “самоактуализация”, “субъектность”. Чувство гордости от сознания принадлежности к своей нации, любовь к Родине. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации, Республики Башкортостан.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости.

Адекватная оценка собственных реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками.

Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, умения добывать и реализовать знания.

Коммуникативный потенциал. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками; способность корректировать в общении и в межличностных отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал. Умение организовать свою жизнь в современных условиях; потребность в посещении театров, выставок, концертов; умение строить свои отношения с окружающими; проявление индивидуальных качеств при восприятии прекрасного.

Физический потенциал. Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их для улучшения работоспособности и эмоционального состояния.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,

формы, методы и приемы.

Избрав личностно-ориентированный подход, учителя 10-11 классов организуют процесс обучения в соответствии с принципами индивидуализации, выбора, творчества, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы,

методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям, как:

диалогичность;

деятельностно-творческий характер;

устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;

направленность на поддержку развития индивидуальности учащегося;

предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приемы и методы:

методы диалога и полилога;

приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

игровые методы;

методы диагностики и самодиагностики.

Лекция, семинар, лабораторная работа, аукцион, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Внеучебная деятельность призвана расширить возможности педагогического влияния

на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности старшеклассника.

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11 классов в жизни школы. Свою индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и школы. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.

 Предпрофильное обучение

Значение предпрофильной подготовки. Из всего сказанного вытекает, что переход на профильное обучение в старшей школе явится серьезной институциональной трансформацией для системы общего образования.

Реальность и значимость наступающих изменений будет довольно быстро осознаваться школьниками и их родителями. Во многом от правильного выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности мера их подготовленности к успешной сдаче единых государственных экзаменов и перспективы на продолжение образования после школы.

Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки девятиклассников как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Уже в 9-м классе основной школы ученик должен будет по­лучить информацию о возможных путях продолжения образования, причем совершенно конкретно в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, оценить свои силы и принять ответственное решение. Важно понимать, что если раньше выпускник основной школы совершающих шаг выбор между обучением в 10-м классе «в своей школе» и системой профессионального образования (поступление в гимназии, лицеи, школы с углуб­ленным изучением ряда предметов не носили массового характера), то теперь, по окончанию основной школы нормой становятся и переходы из школы в школу. Готовность к «академической мобильности» у выпускников 9-х классов должна существенно повыситься.

Одним из условий введения профильного обучения является подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для профильной школы. В условиях введения профильного обучения учитель должен быть не просто специалистом высокого уровня, соответствующим профилю и специализации своей деятельности, но и обеспечивать:

-вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса (проектирование индивидуальных образовательных траекторий);

-практическую ориентацию образовательного процесса с введением интерактивных, деятельностных компонентов (освоение проектно-исследовательских и коммуникативных методов);

-завершение профильного самоопределения старшеклассников и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

Новые требования к учителю диктуют необходимость дальнейшей модернизации педагогического образования и повышения квалификации действующих педагогических кадров. В период поэтапного введения профильного обучения в старшей школе основной объем преподавательской работы  будет вести действующий педагогический корпус. Для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки учителям, изъявившим желание работать в профильных классах, необходимо  пройти повышение квалификации и получить соответствующее удостоверение.

При введении профильного обучения следует принять во внимание объективную необходимость подготовительной работы по обновлению содержания образования и его обеспечения (стандарты, учебные планы, примерные программы, учебники и методические пособия, переподготовка кадров и проч.). Следует также учитывать необходимость соотнесения планируемых действий с рядом осуществляемых общесистемных нововведений в образовании, в частности с введением единого государственного экзамена.

В концепции ставится вопрос об итоговой аттестация выпускников основной школы и организации поступления в старшую профильную школу. В существующей практике число желающих продолжить образование в старших классах определенного общеобразовательного учреждения (лицея, гимназии) больше, чем реальные возможности приема в эти классы. Возникает ситуация конкурсного приема, которая может стать особенно актуальной в условиях перехода на профильное обучение. Поэтому необходимо решить вопрос об открытой и гласной процедуре проведения подобного конкурсного набора.

 

Обновление содержания образования и его обеспечения.

Соотнесение планируемых действий с общесистемными нововведениями.

ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

ПЕРЕХОД НА ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Научно-методическое и материальное обеспечение предпрофильной подготовки

ПОДГОТОВКА К

ПЕРЕХОДУ НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Обеспечение предстоящего выбора учащимися профилей обучения и процедуры поступления в профильные классы.

Организация сети.

Обеспечение бюджетного финансирования работы старших классов.

ЭТАП

ПЕРЕХОДА НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

Уточнение учебных планов.

Разработка учебников.

Создание региональных программ.

 

 

Этапы  профильного обучения

 

Следует отметить, что конкурсный набор в старшие классы отдельных общеобразовательных учреждений не входит в противоречие с законодательно закрепленным правом получения каждым ребенком общего (полного) среднего образования (ст. 16, п.1, абз. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Закон гарантирует гражданам право получения образования этого уровня, что однако не является синонимом права получения его в конкретном общеобразовательном учреждении. Муниципальные органы управления образованием должны обеспечить возможность получения общего среднего (полного) образования каждому школьнику, изъявившему желание в его получении. В связи с этим представляется целесообразным наряду с итоговой аттестацией выпускников основной школы предусмотреть определенную форму, позволяющую объективно оценить уровень готовности учащихся к продолжению образования по тому или иному профилю, а также создать основу для внедрения в массовую практику механизмов рационального и прозрачного конкурсного набора в старшую профильную школу.

Важную роль должно сыграть введение накопительной оценки (портфолио - «портфель достижений»), которая учитывает различные достижения учащихся по выполнению тех или иных проектов, написанию рефератов, творческих работ, реальные результаты на курсах по выбору и т.п.

Обратим внимание на то, что базовая модель предпрофильной подготовки была  представлена уже после утверждения данной концепции в проекте Министерства образования РФ «Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы» (руководитель проекта А.А.Пинский). В этом проекте  определяется цель предпрофильной подготовки как самоопределение личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения. Данная цель реализуется на основе базовой модели предпрофильной подготовки, представленной на рисунке

 

Информационная,
диагностическая работа

 

 

Профконсультирование,

профориентационная
работа

 

 

Курсы

по выбору

Ориентационные (межпредметные)

Предметные

ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ

 

Помимо курсов по выбору, предпрофильная подготовка включает в себя информационную и диагностическую работу. Необходимо отметить повышение значимости и профориентационной работы, которая должна включать также и   профконсультирование. На каждый из видов работы отводятся специальные часы.

Администрацией МБОУ СОШ с. Сандугач, при содействии отдела образования администрации муниципального района Янаульский район РБ организовано повышение квалификации учителей и самой администрации школы, принимаются меры по дополнительному снабжению школ учебными пособиями и при необходимости учебниками, отвечающими задачам профильного обучения.

На следующем этапе должна быть продолжена работа по созданию нового поколения учебной литературы, уточнению базисных учебных планов, разработке и принятию примерных учебных планов профилей и ежегодному расширению числа  обучающихся, переходящих на профильное обучение на основе соответствующих региональных программ развития образования.

начальное звено для первого класса.

 

кл

предметы

издательство

2011

2012

2013

2014

2015                                                                          &nb… Продолжение »